Пришла вернуть яблоки в сад.
Я уверена, что моя ф-лента и сама по себе несколько в шоке от намечающихся "реформ" в образовании, но всё равно хочу поделиться мнением и постом.
Мне безумно повезло, что я успела закончить школу до этого, брат тоже успел, и что этой школой был лучший физ-мат лицей города.
Или не особо повезло, это как посмотреть. В таком будущем нам предстоит жить))

10.06.2012 в 06:39
Пишет  el-elk:

В защиту прогресса и образования псто :))
Мой же пост по следам: world-japan.livejournal.com/508132.html

Ну, как вы можете догадаться, длительная дискуссия в моем и не только моем жж (а я вчера много где сидела) привели меня к необходимости написать этот пост.
(Ща спою... :) постараюсь коротко, но выйдет длинно)

Момент первый. О необходимости образования вообще.
Многочисленные эксперименты и наблюдения показывают, что одно наше полушарие хорошо "реагирует" на гуманитарные дисциплины, второе - на точные и естественные науки.
Спор о том, что лучше, и что нужно изучать, а что нет напоминает мне спор о том, какое лучше полушарие удалить, - правое или левое. А то если я, понимаешь, физик, зачем мне гуманитарное полушарие?
Или ваша жена домохозяйка - проведите ей операцию по удалению "естественнонаучного" полушария и больше не жалуйтесь на отсутствие логики.
Идет? :))
Принципиально важно развивать детей до трех лет по обоим направлениям - иначе просто мозг не развивается симметрично и - главное - не развиваются межполушарные связи и связи между большими полушариями и височными долями мозга, отвечающими за точность движений.
Это те области, которые эволюционно появились последними. Это то, что делает нас разумными. С биологической точки зрения.
Отказ от развития означает, что вы хотите стать скотиной. Не биологическим животным - оно обычно очень разумно и заботится о сохранении вида, среды обитания и собственном развитии и здоровье, а о скотине, которая безмозглая. Нет, не оскорбляю никого, это простой и логичный вывод, в школе проходили :)))

читать дальше

URL записи

А вообще, как мы потом будем объяснять детям, "почему небо синее", "как земля крутится", "как птицы летают" и бесконечное множество других любопытных вещей, интересно... Мне объясняли в детстве всё :) Вплоть до устройства ракеты и "почему надо пить лекарство, когда у тебя температура +40")
А про то, что в голове после школы и вуза ничего не остается - чушь. Спустя 4 года после выпуска из школы меньше, чем за полгода можно вспомнить школьный курс ВСЕГО, проверено два года назад мной)) И это не учеба заново была - знания действительно "всплывали")

А самое главное, что остается непонятным и открытым, - что со всем этим делать...

Комментарии
10.06.2012 в 08:48

Смотри мне в лицо, живой человек, я - это - я, а ты кто?
На самом деле это вершина трындеца. При текущем подходе к детопроизводсву через некоторое время мы будем иметь очень больных и не очень умных детей (ну вот хреново на дитенке сказываются плохие условия при беременности и не очень хорошо, то что родители его не сильно хотели). А потом это все поковыляет в школу. А в школе сокрашены часы. И пойдет оно на улицу. Часть убъется сама, часть - нет. А нам тут жить с ними как-то, тацем-та.
Вот такие пироги с котенками.
10.06.2012 в 08:55

Пришла вернуть яблоки в сад.
точно. вперед, к антиутопиям)
10.06.2012 в 09:03

raduzhka. Такие великие легенды врезаются в сердце и запоминаются на всю жизнь... (Сэмми)
Мне тааак не охота лезть в споры, но все в такой панике,
образование просто становится практикоориентированным, направленным на востребованные специальности, это в идее было когда мы изучали.

Да,я за платное высшее образование, потому что в россии вообще перестали ценить среднее образование профессиональное (главное чтобы это на всех уровнях объяснялось не как злые дяди запретили, а как тенденцию, в идее всё планировалось подкрепить обеспечением рабочими местами, вероятно намного хуже, но я тоже не вижу в этом катастрофы, увы)
Я не считаю, что наше образование катится в пропасть, оно теперь предоставляет право выбора "быть образованным" и получить только те знания, которые требуются.

Мне тоже не вся реализация нравится идей, которые мне довелось детально изучать года три назад в вузе, и да, я с промытыми мозгами приверженец идей минобр в некотором прошлом, но в переменах я вижу попытку прийти к более высокой мобильности выпускников, и меня лично это радует, при том, что если мне работать по специальности, то число часов у меня вероятно будет меньше, чем у трудовика=))

Я знаю, что сейчас могут прийти люди, которые будут не согласны с тем, что говорю и считаю я=) Меня не надо переубеждать, пусть я заблуждаюсь, но я ниикому не навязываю своего мнения, просто высказалась.


Я бы давно ходила по городу в футболке "я за егэ", но боюсь, что меня побьют

Лиза, сорри, что высказалась в твоём дайри, и если мне будут возражать, отвечать не буду, за что так же извиняюсь.
10.06.2012 в 09:06

raduzhka. Такие великие легенды врезаются в сердце и запоминаются на всю жизнь... (Сэмми)
А Элена прекрасный пост написала, кстати)
10.06.2012 в 09:11

Runa Malodious, спасибо.
Как ни странно, я вот ни за ЕГЭ и не против него. Ну, один из видов экзаменов - почему нет? Они ничего не решают особо. Я по студентам вижу. Раньше были студенты, которые что-то там знали, но не учились. Ну, и знали "пиково" - по отдельным предметам. Поколение ЕГЭ нифига не знает, но хотя бы хочет учиться - это-то у них не отнимешь. А человек, который хочет учиться - это наш человек, его научить можно. Я спокойно к этому отношусь

Про изменение структуры образования - я тоже за, но я написала, насколько это реально быстрая задача. :)

А вот про платное образование не соглашусь, но если что - дискуссию можно ко мне перенести.
Не зря считают, что на тысячу ученых будет один гений. Если не будет этой тысячи - гений не появится или окажется не востребованным. Это первый аргумент. Введение платного образования - это введение социального неравенства, которое никогда ни к чему хорошему не приводило - это второй аргумент. Ну, и третий - не в нашей стране, где люди с образованием обычно получают мало. Недостаточно для образования своих детей. У нас структура и так нарушена, к чему ее рушить дальше - не очень понятно.
10.06.2012 в 09:30

однозначно против платного образования
образование должно быть для всех и бесплатно, а там пусть уж сам каждый выбирает, насколько он хочет быть образованным
вот, да, согласна про "на тысячу учёных - один гений", это как на "тысячу экстрасенсов - один маг". имхо)
10.06.2012 в 10:12

raduzhka. Такие великие легенды врезаются в сердце и запоминаются на всю жизнь... (Сэмми)
el-elk, оо вот тебе грех не ответить)) мне вообще близки твои аргументы :conf3: но понимаешь, я только что видела как учились мои одногруппники и по специальности никтоооо не работает, хотя вру двое,в гидрометцентре, остальные хорошо если воспитатели, а так всее пошли в другие сферы или учатся Другой специальности. Это, вероятно не только к платному образованию относится, но я вот считаю, что когда ты копеечкой вложишься, тогда ты более осознанно подойдёшь к собственному образованию, и к востребованности тебя в последующем.

чжоули, ну я и не говорю, о платно-для-всех)) но я с вами в этом тоже согласна, а то почему я за платное, я чуть выше написала))
10.06.2012 в 10:21

Пришла вернуть яблоки в сад.
Надя, да меня даже не столько высшее смущает, сколько среднее - с ощутимым урезанием программы, причём в том возрасте, когда дети ещё не осознают особо, что, где и когда им в жизни пригодится.

Идеи модернизации, может, и интересны, но их строят ни на чём. Не наслоением и постепенным переходом, а, по сути, разрушая одно, "а там поглядим".

А егэ, что егэ, без него моя жизнь иначе юы сложилась, не буду о нём судить)
10.06.2012 в 10:32

raduzhka. Такие великие легенды врезаются в сердце и запоминаются на всю жизнь... (Сэмми)
Шаера, ну со средним я с некоторыми урезаниями даже согласна=)) но я правда не вижу смысла возмущаться, ибо пока не понимаю как всё будет работать, когда заработает тогда станет понятно хорошо это или плохо звучит конечно всё очень криво
10.06.2012 в 11:10

когда заработает - уже станет поздно
за последние дцать лет у нас ничего умного не было... только разрушали всё то, что было более-менее хорошего
а вкладываться самому в образование надо не копеечкой, а умом
опять же моё имхо
и поэтому я особо не приветствую то, что появилась целая прослойка репетиторов
образование должно быть бесплатно. Получил столько - сколько смог получить.. без всяких там репетиторов
раньше же как было? Учился человек и учился, никто даже не думал нанимать ему репетиторов
сдал плохо экзамены в школе (уж троечки ему всегда могли натянуть), не смог сдать вступительные в вуз (потому как в школе дурака провалял) - селяви, значит тебе судьба идти в пту или на завод учеником
а сейчас что? чтобы сдать егэ - нанимают кучу репетиторов, сами преподаватели в школе предпочитают не убиваться и учить детей, а сшибать бабки за дополнительные занятия, на которых же опять ничему особо не учат, не натаскивают, потому как сами не сильны часто
или покупают егэ. А потом идут в престижный вуз, чтобы просто получить (читай - купить, потому как платного высшего образования всё больше) себе корочки о высшем образовании, потому как сейчас частенько принимают на любую работу, не глядя, какое высшее образование. Главное, что корочки о нём есть
Вот и получается: корочки есть, а специалиста нет!
10.06.2012 в 11:11

Написано гениально! Распространю! Согласна полностью.

Если бы так писали обращения ко всяким властям, и если бы хотя бы одно такое обращение упало на благоприятную почву (я всё-таки наивно надеюсь, что такая почва существует), а не на предателей, коих там навалом, то думаю это возымело бы действие.
А то подписи собирают обычно под некачественно написанными бумагами.

10.06.2012 в 11:46

"От меня не скрыться даже в Лондоне" (с) undel/А я не могу...Я в космосе
Спасибо за перепост, Шиня. Сама бы я не нашла этот пост, а он интересный, и во многом сходится с моими мыслями по поводу.
У нас в стране не первопричину устраняют, а с последствиями пытаются бороться. Чтобы "рабочие" специальности выбирали, надо, чтобы зарплата у этих специалистов была стабильная и хорошая. Тогда не будет никаких проблем с нехваткой "рабочих".
Чтобы люди рожали детей, надо не список болезней для бесплатного аборта сокращать, и не запрещать говорить о сексуальности с детьми, надо обеспечить нормальный уровень жизни. Тогда хоть в каждой клинике по бесплатному аборту, всё равно уровень рождаемости будет стабильный.
А вот чтобы сделать "неразумное стадо", это да, это они всё правильно придумали.
10.06.2012 в 12:10

Смотри мне в лицо, живой человек, я - это - я, а ты кто?
Рост общего благосостояния приведет не к росту рождаемости. Да и не нужен этот рост рождаемости по сути низачем, кроме наивной гордости.
Но если снизить уровень жизни И прикрыть образование И еще для полного счастья усилить религию - рожать будут больше и дело им найдется.
10.06.2012 в 12:30

"От меня не скрыться даже в Лондоне" (с) undel/А я не могу...Я в космосе
Я всё-таки о другом. Акцент был на том, что в таком виде, в каком это есть сейчас, это явно не попытка решить проблемы. Например, с тем, что рабочие специальности почти не выбирают, и люди целыми стаями идут в ВУЗы. Потому что либо те, кто принимают эти законы, не знают, что так проблемы не решаются (в чем я сомневаюсь), либо это таки делается специально.
10.06.2012 в 12:36

ochen_tiho, на мой взгляд, это и верно и нет одновременно.
Действительно, по статистике чем выше образование у женщины, тем неохотнее она рожает детишек (причем причины могут быть разные, но результат один). С другой стороны, тут уж надо выбирать, нужно нам общество необразованное типа стран третьего мира с кучей голодных детей, да ещё если принять их религию, и даже не столько религию, сколько их традиции и устои и население страны увеличится в разы, но вот его качество?
Поэтому всё-так надо идти более сложным путем, сделать все условия, чтобы образованная женщина хотела рожать!

Кстати, гордость тут не причем. По-крайней мере, она там где-то месте так на 20м стоит =) и скорее для массовки.
10.06.2012 в 12:55

Non omnis moriar, multaque pars mei vitabit... (Horatius)
я тут мимокрокодил, на самом деле.
и как лицо заинтересованное - из того самого поколения ЕГЭ, да еще и в школе у нас специализация была - не удержалась :)
во-первых, подписываюсь под постом всеми руками и ногами.
во-вторых... захотелось пожаловаться)
читать дальше

Runa Malodious, платное образование - это, конечно, хорошо. но не сейчас. потому что в данный момент у нас человек без высшего образования - никто. а если за это надо будет платить (да еще и не мало, как я представляю)...
в странах, где высшее образование платное, оно как раз потому и платное, что не обязательное. там и сантехник нормально получает. может себе дом купить. а у нас - нет.

да и потом. вот сугубо практический интерес: много абитуриентов пойдет платить за то, чтобы учиться, например, на истфаке, после которого вообще не ясно, что у тебя с трудоустройством? :)
гораздо выгоднее вложиться туда, откуда потом можно хорошо устроиться.
10.06.2012 в 13:00

Non omnis moriar, multaque pars mei vitabit... (Horatius)
а еще у нас в московской школе была специализация. выбираешь 4 предмета, их изучаешь углубленно. а остальные - как придется.
у меня, например, в 11 классе не было химии, географии, биологии.
и вот как-то я не могу сказать, что мне это нравилось. потому что, например, в четверг у меня было 4 урока, и я вообще не представляла, чем занять все оставшееся время. да и в принципе учеба много времени не отнимала. математика, разве что, но это мои личные тараканы. а у кого даже с этим было хорошо - просто на стенку лезли.
я не говорю уже про то, что, например, люди с сокращенным курсом истории не всегда могли сходу сказать, как звали последнего императора России.

но ладно мы. у нас специализация с 10 класса была, мы к этому времени уже худо-бедно представляли, "что такое хорошо, и что такое плохо".
а вот если ее введут с самого начала...
что-то мне даже думать не хочется.
10.06.2012 в 13:36

самый опасный человек - тот, кто слушает, думает и молчит
платное образование - это, конечно, хорошо. но не сейчас. потому что в данный момент у нас человек без высшего образования - никто.
ну а вот с платным высшим как раз станет кем-то :gigi:
на самом деле, я бы не сказала, что высшее образование само по себе как-то особо сильно коррелирует с успешностью в жизни.

очень интересует, изменится ли само высшее образование с введением платного. Потому что сейчас, поскольку каждый имеет высшее, совершенно не понятно, чего же человек умеет - все учатся кто как, многие вузы набирают студентов потому что нужно закрыть набор, иначе сокращение часов со всеми вытекающими, в неведущих вузах преподы косят лекции, чтобы добиться таким образом выплат зарплат, и тыды тыды, а в итоге на выходе получаем людей с дипломом, которые ничего не знают.
Чисто экономически - смысла нет.
Хотя с культурной точки зрения - очень хорошо, что все/почти все проходят высшую школу. Не для того, чтобы потом их пускать конструировать ГЛОНАСС, Фобос-Грунт или Супер-джеты, но для общего воспитания - вполне.

имхо, образование в России - настолько системная проблема, что какие-то отдельные ноты даже обсуждать смысла нет.
У нас в семье дети просто учатся дома. В школе сдают школьное, потом приходят домой и сидят с советскими учебниками. И в будущем так и будет - кто хочет, тот будет сидеть и сам работать, а не ждать, пока ему все приподнесет школа. В итоге разделение на почве образования и знаний просто усилится, и люди с хорошим образованием станут сильней цениться, а остальные будут ваньками.
Правда ученые-общественники (привет, образование) говорят, что наиболее устойчиво общество с преобладанием среднего класса, а сильное разделение на классы приведет к неустойчивости системы, но ведь у нас умные министры, "не дурее других".

Будет как в карибских странах. Или как у Оруэлла. Или как у Воннегута =).
10.06.2012 в 17:58

~элис~, по поводу образования и рождаемости...
Я помню, как Горбачев пообещал каждой семье к 2000 году отдельную квартиру.
И всплеск рождаемости был просто фантастичным. Самый высокий в стране за 30 последних лет. Несмотря на заморочки с образованием :)))
Сейчас было бы сложнее, конечно - кто бы в сказку поверил?
Но это показатель, как надо повышать рождаемость :))

Остальным - спасибо за разные комментарии, поскольку дискуссию я много где веду, многие аргументы очень полезны.
10.06.2012 в 19:43

Смотри мне в лицо, живой человек, я - это - я, а ты кто?
~элис~, извините, я не совсем поняла, зачем все же нужно повышать рождаемость?
11.06.2012 в 05:50

Вольная дрянь
кхм.. что вы все такие забавные?
чем общество профильней, тем проще его разделить и систематезировать..
чем общество тупее - тем проще им управлять.

Это факт достаточно известный и усиленно насаждающийся на практике )

до тех пор пока вы не будете теми, кто принимает решения, все вышесказанное - бесполезная трата времени как своего, так и читательского. ибо вышесказанное банально и понятно априори.
а если вдруг вы станете теми, кто решения принимает... вы вспомните, что чем общество профильне, тем его проще систематизировать, а чем оно тупее - тем проще им управлять )

вот такая вот забавная рекурсия )


Tadana, я бы сказал как у Герберта Уэлса ) замкадовцы, по ночам выходящие из нор, и москвичи, разжиревшие и ощущающе себя властителями мира :D


...
а повышение рождаемости занятие совершенно бесполезное.
ибо переплюнуть страны третьего мира и мусульманское население земли уже не удастся, если только не начинать плодиться как кроликам по +1 в год :D

Так что лет через 30-40 только массовый геноцид спасет европеидную цивилизацию :D ну если от нее (цивилизации) к тому времени что-то останется
11.06.2012 в 05:56

Смотри мне в лицо, живой человек, я - это - я, а ты кто?
Honsu, останется. теплые сортиры - штука редкой привлекательности, как показывает история
13.06.2012 в 08:50

el-elk, Я помню, как Горбачев пообещал каждой семье к 2000 году отдельную квартиру.

да, так и было, помню.
Правда имхо, рождаемость тогда выросла не только из-за обещания квартиры, а из-за обещаний перемен комплексно.
13.06.2012 в 11:57

Ну, да, но там квартира была вершиной пирамиды. И на самом деле немаловажной. Вот как сейчас звучит довод "денег не хватит, не выучим (выкормим)", тогда звучало "и где мы жить будем"?

Но одним словом, я хотела сказать, что придется большие вложения сделать.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail